В романе Мэри Шелли "Франкенштейн" доктор Виктор Франкенштейн, одержимый стремлением понять тайны жизни и смерти, создает Чудовище, сшитое из частей тел умерших. Однако, когда он впервые видит свое творение, его охватывает ужас от безобразия и уродства созданного им существа. В панике и отвращении он оставляет Чудовище на произвол судьбы, не осознавая, что тем самым обрек его на одиночество и страдания.
Чудовище, обладая по-детски невинным умом, жаждет любви и принятия. Однако, сталкиваясь с жестокостью и ненавистью окружающих, оно постепенно теряет надежду на добро. Каждый новый опыт отвержения лишь углубляет его страдания, и в конечном итоге Чудовище решает, что единственным выходом из его мучительного существования станет месть своему создателю. Оно клянется найти Виктора Франкенштейна и отомстить ему за все страдания, которые он пережило. Таким образом, история превращается в трагическую хронику о поисках любви и принятия, о последствиях человеческой гордыни и ответственности за свои действия.