Югославская художница Марина Абрамович, известная как «бабушка перформанса», является одной из самых влиятельных фигур в современном искусстве. С момента своего первого появления на арт-сцене в 1974 году, она не перестает удивлять и вдохновлять зрителей своими смелыми и провокационными работами. Документальный фильм Мэттью Эйкерса фокусируется на подготовке к ее ретроспективной выставке в Музее современного искусства в Нью-Йорке, которая стала крупнейшим перформансом в истории MoMA. В рамках выставки зрители не только наблюдали за работами Абрамович, но и имели возможность участвовать в реконструкциях ее самых знаковых перформансов. Одним из таких произведений стал перформанс, продолжавшийся 736,5 часов, где каждый желающий мог смотреть художнице в глаза в течение 30 минут, что порождало неожиданные и глубокие эмоциональные реакции. Работы Абрамович ставят перед зрителем вопрос о присутствии и восприятии, открывая двери к новым формам взаимодействия и самосознания. Те, кто смогли пережить ее перформансы, понимают, что значит не просто «присутствовать», но и по-настоящему «быть» здесь и сейчас.