В последние дни перед своим триумфальным входом в Иерусалим, Иисус Христос, после долгого периода аскетической жизни, возвращается к своим ученикам, находя поддержку в лице Иуды Искариота, своего преданного ученика и ближайшего помощника. В этот период его проповеди поражают толпу, вызывая интерес не только у простых людей, но и у первосвященников, римских наместников и повстанцев, выступающих против римского угнетения. Иисус, изгоняя торговцев из Храма, демонстрирует свою решимость и страсть к справедливости, а Иуда, в свою очередь, проявляет верность и преданность, стоя на стороне Учителя.
В этой драме важную роль играет Карабас — собирательный образ юродивого Филонского, который в Александрии высмеивал местную аристократию, и библейского разбойника Вараввы, отпущенного толпой вместо Христа. Карабас становится символом противоречий и конфликтов, которые окружают последние дни Иисуса. Эта история не только пересматривает роль Иуды, но и поднимает вопросы о предательстве, верности и истинной природе искупления, заставляя зрителя задуматься о сложностях человеческих отношений и моральных выборах. В этом контексте история последних дней Иисуса обретает новые оттенки, открывая возможность для глубокого осмысления событий, изменивших ход истории.