Режиссёр Нанни Моретти в своей противоречивой и многослойной картине "Дорогой дневник" выступает в роли самого себя, что добавляет фильму особую автобиографическую глубину. Лента разделена на три части, каждая из которых погружает зрителя в уникальное путешествие. Моретти, путешествуя на своём мотоцикле в компании друга, исследует удалённые острова, находя идеальные места для съёмок своего нового фильма. Однако этот процесс оказывается не только поиском локаций, но и попыткой найти решение своей проблемы со здоровьем – он обращается к множеству врачей в надежде избавиться от чесотки.
Сквозь призму этого путешествия Моретти рисует ироничный и порой трагикомичный портрет своей жизни, отражая внутренние и внешние конфликты, с которыми сталкивается. Фильм наполнен остроумными наблюдениями о человеческой природе, взаимоотношениях и абсурдности повседневности. "Дорогой дневник" становится не просто личным дневником, а философским размышлением о поиске себя, о том, как искусство и жизнь переплетаются в непростой игре. Моретти мастерски сочетает юмор и серьёзность, создавая уникальную атмосферу, которая заставляет зрителей задуматься о собственных переживаниях и поисках.